К сожалению, далеко не все автомобилисты понимают, насколько важна балансировка колес. От нее зависят работа подвески, комфорт и безопасность езды, не говоря о долговечности деталей автомобиля. Однако надо не только регулярно проводить эту процедуру, но и доверить ее специалистам, взвешенно подобрав сервисный центр. От мук выбора вас избавит «Бош Авто Сервис» — сеть сертифицированных ремонтных мастерских, где балансировка проводится на профессиональном оборудовании опытными мастерами.

Зачем проводят балансировку

Ответ на вопрос простой: чем более равномерно распределена масса колес относительно их центра, тем меньше они вибрируют. Если хотя бы одно колесо не имеет равновесия по всем осям симметрии, центробежные силы в нем также неуравновешенные. Они имеют разные векторы приложения, из-за чего колесо вибрирует в той или иной степени во время езды. Это оказывает сильное воздействие на ступицу, подшипники, что ведет к следующим последствиям:

1. Указанные узлы быстрее изнашиваются, а если сила воздействия чрезмерная, то могут и разрушиться. Также увеличивается риск потерять колесо на большой скорости.

2. Пятно контакта колеса, которое вибрирует, нестабильное. При плохой сцепляемости с дорогой такое колесо хуже поддается управлению. К тому же удлиняет тормозной путь автомобиля.

3. Вибрация провоцирует неравномерную нагрузку на шину, из-за чего она быстрее изнашивается.

4. Даже малейшая вибрация передается рулю, что очень ощущается водителем, особенно при длинных поездках. Например, дисбаланс 14-дюймового колеса в 20 г при скорости 100 км/час воздействует на шину так же, как удары молотком в 3 кг со скоростью 800 уд./мин.

Всего этого можно избежать, если вовремя провести балансировку. Летняя шина должна проходить процедуру через каждые 10 тыс. км, а зимняя — через 5 тыс. км.


Оборудование

Даже Киев, где автообслуживание развито хорошо, не может гарантировать, что вам легко отбалансируют колеса на любом шиномонтажном посту. Стоимость оборудования, на котором можно обслуживать диск и шину любого размера и конструкции, очень велика. Поэтому мастерские комплектуются станками, способными обслужить самые популярные модели автомобилей.

Как правило, на СТО устанавливается стационарный станок, на котором определяется баланс снятого колеса. Он калибруется на уровень точности балансировки в 1 г, 5 г или 10 г. Зачастую в сервисных центрах используется средний вариант калибровки, поскольку он подходит для большинства современных моделей авто, которые используют аккуратно, редко превышая рекомендованные скорости. Если же речь идет о спортивных машинах или автомобилях, чьи владельцы часто любят выжимать до 200 км/час, им необходимо балансировать колеса с точностью в 1 г.

Степень универсальности станков зависит также от количества схем расположения грузов. Чем их больше, тем больший спектр моделей, которые способен обслужить станок. Простое и сравнительно недорогое оборудование работает с тремя-четырьмя разновидностями дисков. Проблема в том, что разные модели колес с литыми дисками имеют неравномерную плотность, из-за чего их трудно сбалансировать.

В последнее время стали использовать 3D-оборудование, которое проводит лазерную диагностику как собранного колеса, так и отдельно диска. С его помощью можно максимально точно разместить на диске шину, обеспечив их взаимную компенсацию дисбалансов.