Как провести замену масла и масляного фильтра в двигателе?

Факторы, которые усложняют эксплуатацию авто:

  • сильные морозы;
  • влажный климат;
  • частая и резкая смена температур;
  • высокая запыленность воздуха;
  • частая перегрузка мотора.

В городских условиях к ним можно добавить передвижение в режиме пробок. В этих случаях замена масла и фильтров проводится через каждые 10–12 тыс. км, если речь идет о синтетических жидкостях, и 5–7 тыс. км, если о минеральных.

Обычно процедуру советуют проводить через каждые 10–15 тыс. км пробега. Но этот совет актуален для тех автомобилей, которые эксплуатируются в нормальных условиях. Чем они хуже, тем чаще надо менять масло и фильтры.

Замена масла в двигателе: периодичность

Количество пробега и тип используемого масла — не единственные факторы, которые определяют периодичность замены жидкости. Учитываем еще и возраст автомобиля. Новая машина первые 5 – 7 тыс. км проходит обкатку, после которой жидкость желательно заменить.

Процедура проводится в обязательном порядке при покупке подержанного автомобиля, даже если продавец утверждает, что ее проводили буквально вчера. Но в этом случае лучше обратиться к экспертам. Специалист проведет диагностику двигателя, определит его состояние и порекомендует, какая жидкость подойдет для этого узла машины. Если двигатель подержанного авто оказался в отличном состоянии, все равно вначале рекомендуется часто менять масло.

Рекомендации специаллистов:

  • Выбирайте новое масло тщательно, ориентируясь не только на показатель его вязкости.
  • Покупайте «расходник» только в проверенных точках продаж.
  • Если есть возможность часто менять моторную жидкость, не пренебрегайте ею.
  • Периодически проверяйте уровень масла специальным щупом.
  • Старайтесь избегать вакуумной замены.
  • Не используйте присадки.

Что такое диагностика двигателя?

Двигатель — ведущая часть любого автомобиля, этот узел приводит транспортное средство в движение. И чтобы он внезапно не вышел из строя, важно своевременно проводить его диагностику. Серьезную поломку мотора проще предупредить, чем потом устранять. Для современных автомобилей компьютерная диагностика — надежный способ не допустить неисправностей двигателя.

Что включает в себя компьютерная диагностика?

На современных автомобилях установлены точные и чуткие электронные системы, которые постоянно контролируют работу каждого узла, собирают информацию на бортовом компьютере. За узлы машины отвечают отдельные электронные блоки управления. Каждый из них работает автоматически по установленной программе. Во время компьютерной диагностики механик подключается к электронной системе с помощью специальных устройств и считывает закодированную информацию. Расшифровывает ее и понимает, где искать неполадку.

После этого идет проверка физических параметров двигателя на основе полученных данных. Одна обнаруженная неисправность часто имеет несколько причин. По окончании процедур оценивается объем работы и стоимость устранения неисправностей.

Профессиональное обслуживание дизельных двигателей

Если ваш автомобиль оборудован дизельным двигателем, в Бош Сервис он будет в самых надежных руках. Специалисты Бош Дизель Центр или Бош Дизель Сервис выполнят любые работы от поиска и устранения неисправностей до ремонта дизельного автомобиля, дизельных систем и компонентов.

  • Ремонтные работы по приемлемой цене
  • Оригинальные запчасти Bosch соответствующие стандартам производителей оригинального оборудования
  • Имеющие высокую квалификацию в области дизельных двигателей специалисты и новейшее испытательное оборудование.

Ремонт дизельных двигателей

Высокая мощность, быстрый разгон, малый расход топлива и низкая пожароопасность — автолюбители ценят дизельный двигатель именно за эти характеристики. Его часто используют для грузовиков, специальной техники, для уверенной работы которых важно обеспечить высокий коэффициент полезного действия силового узла. Не менее популярен такой двигатель и в сфере производства легковых автомобилей. Однако преимущества перед бензиновым мотором уравновешиваются тем, что обслуживание дизеля заметно дороже дорого стоит. Изделие сложное, профилактику и ремонт дизельных двигателей проводят только на специализированных станциях мастера, которые хорошо разбираются в конструкциях и принципах работы моторов этой модификации.


Основные виды работ при обслуживании:

Независимо от причин, по которым владелец дизельного авто обратился на сервисную станцию, первым этапом будет компьютерная диагностика двигателя и других систем автомобиля. На основе полученных данных проводится детальный осмотр проблемного узла, который позволяет выяснить причину поломки. После этого мастер определяет объем, время и стоимость работ. Эти нюансы согласовываются с клиентом, после чего машина уходит на ремонт.

Чаще всего проводятся такие работы:

• замена распылителей дизельных форсунок, плунжерных пар, ремонт насос-форсунок;

• ремонт или замена сажевых фильтров;

• ревизия всей дизельной системы.

Иногда обнаруживаются и другие, скрытые неполадки. О них мастер предупреждает клиента и согласовывает с ним задачу устранения выявленных проблем.

Замена воздушного фильтра двигателя

Работа двигателя внутреннего сгорания невозможна без воздуха, но для нормального его функционирования требуется воздух очищенный, без примесей и мелких частиц. Именно поэтому на автомобильные двигатели устанавливается один, а то и несколько воздушных фильтров. Помимо участия в работе ДВС, он глушит распространяющийся по впускному тракту шум от воздуха, регулирует температуру горючей смеси.

Однако со временем любой фильтр забивается, что снижает объемы подаваемого воздуха (в идеале на литр топлива требуется 15 литров воздуха). Это провоцирует сбои в работе двигателя: он не запускается, неравномерно работает и т.п. Кроме этого, засоренная топливная смесь не до конца сгорает, в выхлопных газах появляются опасные примеси. Иногда простая замена воздушного фильтра позволяет устранить указанные проблемы.