Как проводится обслуживание автомобильного аккумулятора

Данная услуга предполагает такие пункты:

  • внешний осмотр батареи;
  • чистка АКБ;
  • проверка уровня, плотности электролита;
  • проверка надежности соединений;
  • подзарядка при необходимости;
  • проверка электрооборудования автомобиля.

Долговечность аккумулятора и бесперебойная работа напрямую зависят от его качества, технологии производства, правильной эксплуатации. Последнее подразумевает грамотный уход за аккумуляторной батареей. Часто эта услуга входит в объем работ, предусмотренных техническим обслуживанием авто. Хотя иногда стоит дать специалисту осмотреть аккумулятор вне планового ТО.

При внешнем осмотре ищут трещины на корпусе. Если таковые обнаруживаются, батарею срочно надо ремонтировать. Обязательно с аккумулятора удаляется вся грязь и пыль, осматриваются и очищаются отверстия вентиляции в крышках и пробках.

Еще один важный пункт — проверить, насколько плотно соединены выводы батареи с наконечниками стартерных проводов. Важно, чтобы площадь контакта была неокисленной и максимальной. Если же обнаружен налет, его зачищают, наконечники протирают, смазывают вазелином и затягивают болты.

Электронные системы автомобиля

По назначению выделяют 4 основных группы ЭБУ.

1. Управление двигателем (ЕСМ) — обеспечивает работоспособность «сердца» машины, оптимизирует его характеристики.

2. Управление трансмиссией (РСМ). Такой системой располагают все авто с АКПП. Конструктивно связана с ЕСМ. Управляет передаточным числом и моментом включения сцепления.

3. Управление активной безопасностью охватывает динамическую курсовую стабилизацию ESP, антиблокировку тормозов ABS, круиз-контроль, датчики состояния шин.

4. Управление оборудованием и безопасностью — иммобилайзер, сигнализация и средства повышения комфорта (кондиционер, парктроник, электронные регуляторы зеркал, подогрев сидений, прочее).

Компьютерная диагностика электросистем

Автомобильный бортовой компьютер периодически тестирует системы и их компоненты, при возникновении неисправностей (постоянных или временных) записывает их в память ЭБУ в виде специфического кода.

Во время компьютерной диагностики к бортовой системе управления (или к конкретному блоку) подключается дилерский или универсальный сканер на базе ПК с соответствующим программным комплексом и адаптером для связи с авто.

Имейте в виду, что память блоков электроники РСМ и ЕСМ обнуляется при отсутствии питания — стоит вытянуть на 30 секунд предохранитель или скинуть клеммы с аккумулятора. Информация теряется навсегда и сканер уже не отобразит ошибки.

Порядок диагностики электрооборудования

1. Сбор данных у водителя.

Если электрослесарь задает много вопросов, не торопитесь прерывать его гневным «кто из нас специалист!». Это своеобразный сбор «анамнеза заболевания».

2. Внешний осмотр узлов и систем, проверка аккумуляторной батареи и системы зажигания. В 10–30% случаев этого достаточно, чтобы обнаружить неисправности электропитания и проводки.

3. «Прозвон» электрических и электронных цепей — измерение напряжения, силы тока на предмет утечек, обрывов и т.п.

4. Считывание кодов ошибок с ЭБУ, диагностика датчиков. Звоночек о неисправности авто — легкий, похожий на статический, разряд от кузова.

Электрооборудование автомобиля: ремонт и обслуживание

Техническое обслуживание электрооборудования — услуга, которая выполняется работниками СТО «Бош Авто Сервис» с соблюдением современной методики и норм. Сложная работа по пошаговой диагностике электронных блоков, штучных деталей требует специальных знаний, многолетнего опыта в этой сфере. Точное установление места и характера поломки помогает сразу на этапе осмотра определить объем и стоимость предстоящих работ.

Как проходит диагностика?

Бортовой компьютер автомобиля фиксирует все неполадки или сбои в работе систем транспорта. Однако считать эту информацию можно только с помощью специальных сканеров. Вначале мастер изучает внешние проявления неполадок, фиксирует их. Затем он подключает специальное оборудование к системам, которые дают явные сбои, тестирует их, определяя причины неисправности.

Диагност видит на экране сканера данные о состоянии электрооборудования. Профессиональные сканеры позволяют проследить за функционированием любого узла автомобиля во время его работы. Так определяются скрытые неполадки, которые проявляются только в некоторых режимах работы системы и требуют ремонта.

После комплексной компьютерной диагностики диагност дает заключение о самой проблеме и предлагает варианты ее устранения: ремонт, замена деталей, датчиков, промывка дроссельного узла, форсунок инжектора и прочее.

В рамках технического обслуживания электроники машины проводятся такие виды работ:

• диагностика электронных систем: тестируются все блоки управления, при обнаружении проблем неполадки устраняются;

• обслуживание аккумуляторов: тестирование аккумуляторов на готовность к работе в зимний период, замена и утилизация отработавшего аккумулятора;

• ремонт и техническое обслуживание систем «старт-стоп»: устранение всех видов неполадок, в том числе при полном выходе системы из строя.

Основные виды ремонта электрооборудования

Современный автомобильный рынок предлагает новые модели машин со сложной системой электрических узлов. Чем сложнее система, тем больше возможностей она дает водителю. Работники СТО «Бош Авто Сервис» в Киеве и других городах выполняют такие работы с электрооборудованием:

• диагностика и ремонт электронной системы гидроусилителя руля;

• сброс временных сервисных интервалов;

• проверка, замена реле, предохранителей;

• замена контроллеров, которые отвечают за работу трансмиссии, силовой установки;

• восстановление системы электронного впрыска топлива;

• обнаружение, сброс ошибок бортового компьютера.

По окончании ремонта мастер обязательно проверит соответствие всех электронных систем исходным характеристикам.